Перейти на карту мира (главную страницу)... Перейти на региона мира... Контакты с администрацией сайта...

Таиланд

Население

Народы Таиланда

История Сиама / Ранний период истории Таиланда

Предки тай переселились, вероятно, из Южного Китая. Эти миграции происходили по речным долинам на протяжении нескольких столетий.

В 11–12 вв. мигранты достигли рубежей кхмерского государства Камбуджадеша, центром которого был Ангкор (на территории современной Камбоджи). Среди жителей подвластных ему земель большинство составляли моны.

Первые тай, именовавшиеся в ангкорских хрониках сиамцами, по-видимому, достигли высокого уровня культуры и общественной организации благодаря контактам с цивилизацией кхмеров и монов. Со временем тай стали играть важную роль в жизни ангкорского государства.

Постепенно сиамцы добились автономии, а в 1238 и независимости, основав на севере Центральных равнин собственное государство Сукотаи с одноименной столицей (в современной русской транскрипции Сукхотхай). Небольшие тайские княжества возникли и в северном Таиланде (Ланна), на юге Лаоса (Пхаяу) и на юге Центральной равнины (Лопбури).

В конце 14 в. государство Лопбури с центром в городе Аютия (ныне Аюттхая) подчинило себе королевство Сукотаи и распространило свою власть на южный Лаос, южную Бирму и бóльшую часть полуостровного Таиланда.

В середине 15 в. был покорен и Ангкор. Согласно легенде, оттуда в Аютию было переселено много художников, ремесленников и священнослужителей-брахманов.

У покоренных народов сиамцы переняли многие элементы культуры: шрифт для письма, индуистские и буддийские религиозные представления, стили изобразительного искусства и архитектуры, систему управления государством.

Подобно кхмерским монархам, тайские короли полагали, что пышные придворные ритуалы и обряды, заимствованные у индусов, будут способствовать укреплению их собственной власти и авторитета. Из дворцовой практики соседей верхние слои сиамского общества восприняли немало культурных достижений, в том числе в области художественной литературы, театра и строительства культовых сооружений.

К концу 15 в. в основном завершилось формирование сиамского феодального государства, что было закреплено сводом законов короля Трайлока (Боромотрайлоканата) о военной, гражданской и провинциальной иерархии. Крестьяне были обязаны выполнять трудовую повинность и платить подати землевладельцам, чей статус и богатство зависели от расположения короля. В свою очередь феодалы были обязаны поставлять королю солдат и платить налоги.

Страна была слабо заселена, поэтому в войнах Сиама с Лаосом и Бирмой стороны стремились скорее к захвату и перемещению людей, нежели к территориальным завоеваниям. Победителями насильственно переселялись целые деревни.

В 16–17 вв. Сиам начал устанавливать связи с европейскими купцами. Торговля с Китаем и Японией велась более регулярно, но сиамские короли проявили особый интерес к огнестрельному оружию из Европы. Некоторые правители специально отправляли туда своих эмиссаров с тем, чтобы они знакомились с техникой производства ружей и закупали их для нужд королевства.

Политическая ситуация в Сиаме в 17 в. была нестабильной: гражданские войны и вооруженные столкновения становились частыми явлениями при наследовании престола. В подобного рода конфликты нередко вмешивались иностранные коммерсанты и авантюристы.

Отдых в Таиланде
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100