Перейти на карту мира (главную страницу)... Перейти на региона мира... Контакты с администрацией сайта...

Индонезия

История страны

Индонезия в 21 веке

Джакарта. У подножия небоскрёба.Новому правительству пришлось решать те же проблемы, которые привели к падению режима Сухарто. Под давлением оппозиции правительство приступило к реформам в области экономики и управления. Были отменены ряд привилегий бывшему президенту и его семье, ослаблен контроль над средствами массовой информации и расширены полномочия провинциальных органов власти. В июне 1998 правительство президента Хабиби подтвердило намерение провести президентские и парламентские выборы, и к июлю были зарегистрированы более 40 новых политических партий. Парламентские выборы состоялись 7 июня 1999. Избирателям предстояло выбрать 462 законодателя из числа 10,5 тыс. кандидатов от 48 политических партий. На первое место впервые за все время своего существования вышла оппозиционная Демократическая партия Индонезии (борющаяся), которая получила 153 места в СНП (Совет Народных Представителей) и 33,7% голосов. Голкар завоевал 120 мест (20,9% голосов), Партия единства и развития – 58 мест (10,7%), Партия национального пробуждения – 51 место (17,1%) и Партия национального мандата – 35 мест (7,3%). Оставшиеся 44 мандата разделили 14 партий.

Джакарта. Современные девушки.В октябре 1999 состоялись президентские выборы. В качестве основных кандидатов были выдвинуты Абдуррахман Вахид (лидер Партии национального пробуждения) и Мегавати Сукарнопутри (дочь первого президента Индонезии - Сукарто). Победил Абдуррахман Вахид, набравший 373 голоса; Мегавати получила 313 голосов и стала вице-президентом. Новая администрация столкнулась с множеством проблем, включая необходимость реформировать систему управления, избавиться от неэффективности и коррупции, доставшейся в наследство от администрации Сухарто, и решить остающиеся экономические проблемы страны.

Новое правительство попыталось решить застарелую проблему Восточного Тимора. В августе 1998 Индонезия и Португалия пришли к соглашению начать переговоры о будущем автономном статусе этой провинции. На этом фоне по всей стране начались религиозного выступления и волнения; на Восточном Тиморе начали действовать поддерживаемые армией полувоенные формирования. В начале 1999 усилился конфликт в Ачехе; все громче раздавались требования проведения референдума по независимости, подобного голосованию в Восточном Тиморе. В сентябре 1999 для восстановления порядка в Восточном Тиморе были развернуты Силы ООН по поддержанию мира, возглавляемые австралийцами. 20 октября 1999 законодательный орган Индонезии ратифицировал результаты августовского референдума, положив начало формальной передачи Восточного Тимора в управление ООН. 26 октября 1999 ООН официально приняла управление Восточным Тимором (с мандатом до 31 января 2001). В феврале 2000 в Дили прибыл военный контингент Переходной администрация ООН для Восточного Тимора (УНТАЕТ), насчитывавший 8,5 тыс. чел., сменивший австралийский силы.

В июне 2000 было подписано перемирие между правительством и лидерами сепаратистского Движения Свободный Ачех (ГАМ). Перемирие, первое за более чем два десятилетия насилия, рассматривалось как первый шаг к достижению мира и окончательному прекращению борьбы и нарушений прав человека.

В другом месте, в провинции Малуку, Молуккские острова, вспыхнуло насилие между христианскими и мусульманскими общинами. Основной причиной возрастающей напряженности считается рост мусульманской миграции, рассматриваемой христианами как угроза их экономическим позициям.

В начале 1999 года в городе Амбон, административном центре Молуккских островов, столкновения начались на межэтнической почве, но вскоре амбонский конфликт превратился в межрелигиозный - между мусульманами и христианами. И если на первом этапе конфликта противоборство велось преимущественно между местными христианами и выходцами с других островов, главным образом с Сулавеси, в массе своей мусульманами, то впоследствии, когда значительная часть последних была вынуждена вернуться на Сулавеси, конфликт разгорелся уже между самими амбонцами - христианами и мусульманами. А затем началась цепная реакция, и вскоре уже почти все острова были охвачены пламенем межконфессиональных столкновений.

В начале 2000 вспышки религиозного насилия были отмечены на Ломбоке, Сумбаве и на Сулавеси. Продолжили нарастать беспорядки на Молуккских о-вах, где в июне 2000 президент Вахид объявил чрезвычайное положение.

Однако в конце 2000 президент Вахид столкнулся с обвинениями в коррупции и незаконном присвоении пожертвований (в размере 6,1 млн. долл.). Хотя следствие не доказало, что Вахид прямо или косвенно брал взятки, скандал привел к требованиям отставки президента. Кроме обвинений в коррупции, ему вменили в вину, что он не смог остановить этническое насилие, распространившееся в Ачехе, Ириан-Джайе, Молуккских о-вах и на Калимантане, где в начале 2001 г. племена даяков вырезали сотни переселенцев с Мадуры, после чего правительство вынуждено было эвакуировать с острова тысячи человек. 1 февраля 2001 парламент подавляющим большинством (393 голоса против 4) вынес президенту вотум недоверия. Этот вопрос повторно обсуждался в парламенте в апреле того же года.

Вахид отклонил обвинения как необоснованные и проигнорировал требования о своей отставке. После этого законодательный орган проголосовал за то, чтобы в августе начать слушания по процедуре импичмента президента. Однако Вахид пошел на опережение и в июле 2001 издал декрет о ведении в стране чрезвычайного положения и приостановлении деятельности законодательного органа. На улицы вышли десятки тысяч сторонников президента, готовые его защищать. Но полиция и армия отказались подчиниться декрету, и 23 июля 2001 Народный консультативный конгресс, созванный на чрезвычайное заседание, проголосовал за отстранение Абдурахмана Вахида от власти по обвинению в некомпетентности и коррупции. Он был заменен на посту президента Мегавати Сукарнопутри. Вице-президентом Индонезии стал Хамза Хаз, глава Партии единства и развития. Посетив Ачех и начав азиатский тур по девяти странам, она пообещала положить конец коррупции в стране.

Между тем основными проблемами, которыми пришлось заниматься кабинету Мегавати, стали вопросы безопасности и борьбы с терроризмом. В декабре 2000 на Яве и Суматре прогремели взрывы в католических церквей; в результате погибло 15 человек. Исламиские экстремисты готовили покушение на президента. После террористических нападений на Нью-Йорк и Вашингтон в 2001, Мегавати была первой среди лидеров мусульманских стран, посетивших США, чтобы выразить свою моральную поддержку.

На протяжении всего следующего года в Индонезии не прекращались антиамериканские и антизападные выступления, спровоцированные операцией США в Афганистане и угрозой вторжения в Ирак. Однако наиболее радикальные группировки организовывали теракты. В результате взрывов, произошедших 12 октября 2002 в ночных клубах на Бали, были убиты 202 человека, главным образом, туристы, и 326 были ранены. Еще одна бомба взорвалась перед консульством США в Сануре, Бали, не причинив никакого ущерба. Индонезийское правительство ответило на взрывы на Бали, предоставив полицейским широкие полномочия, чтобы преследовать предполагаемых террористов. За участие в этом акте в 2003 к смертной казни были приговорены Амрози ибн Нурхасим и Имам Самудра (Абдул Азиз), члены «Джемаа исламийя», исламистской террористической группы, связанной с «Аль-Каидой». Однако радикального мусульманского клерика Абу Бакара Башира, который считается лидером «Джемаа исламийя», суд приговорил всего к четырем годам заключения по менее тяжким обвинениям.

В августе 2003 взрыв бомбы возле гостиницы «Марриотт» в Джакарте унес жизни 16 человек; 152 человека были ранены. Официальные лица возложили ответственность за преступление на группировку «Джамаа исламийя». Вскоре после этого, 16 ноября 2003, был принят закон о борьбе с терроризмом. Однако уже в июле 2004 Конституционный суд объявил антитеррористический закон противоречащим конституции и не имеющим юридической силы.

Продолжая борьбу с терроризмом, правительство в то же время пыталось мирными средствами урегулировать этнические конфликты. В декабре 2002 было подписано соглашение с сепаратистами из Движения за свободный Ачех (ДСА). В обмен на разоружение населению провинции была обещана автономия и проведение прямых выборов. Однако уже в мае 2003 президент Мегавати Сукарнопутри объявила в Ачехе военное положение; армией было предпринято наступление против повстанцев, что привело к огромным жертвам среди мирного населения.

В августе 2002 индонезийский парламент, Совет народных представителей, одобрил поправку, предусматривающую всенародные выборы президента и вице-президента Республики, начиная с 2004.

5 апреля 2004 состоялись выборы в законодательные органы власти Индонезии, проходившие по новой схеме. Избирателям предстояло определить состав нового органа регионального представительства, а также избрать всех депутатов нижней палаты парламента. Подсчет более 113 млн. голосов занял ровно месяц. По их результатам Партия Голкар, во главе с Акбаром Танджунгом, получила 21,6% голосов и 128 из 550 мест, ДПИ (борющаяся) Мегавати Сукарнопутри собрала 18,5% голосов и 109 мест. Среди других партий, получивших существенную поддержку, были Партия единства и развития (ПЕР) – 58 мест, Демократическая партия (ДП) – 57 мест, Партия национального пробуждения (ПКБ) – 52 места, Партия национального мандата (ПАН) – 52 места и исламистская Партия процветания и справедливости (ПКС) – 45 мест. Всего в выборах принимали участие более 7,7 тыс. кандидатов от 24 политических партий.

Пять политических партий, наиболее успешно выступивших на парламентских выборах, выдвинули своих кандидатов для участия в первых прямых президентских выборах, состоявшихся в два тура – 5 июля и 20 сентября 2004. Это были первые прямые президентские выборы в истории Индонезии. Кандидат недавно сформированной Демократической партии, генерал в отставке и бывший министр безопасности Сусило Бамбанг Юдойоно, занял первое место, но не сумел набрать большинство голосов. Поэтому борьба во втором туре развернулась между Юдойоно и Мегавати Сукарнопутри. В поддержку Мегавати выступил блок партий во главе с ДПИ (б), Голкар и Нахдлатул Улама, рассчитывавший в случае её победы на формирование коалиционного правительства. Однако, президентом Республики Индонезии стал Сусило Бамбанг Юдойоно, завоевавший во втором туре президентских выборов свыше 60,9% голосов из 110 млн. проголосовавших избирателей. Инаугурация первого всенародно избранного президента состоялась 20 октября 2004. Новый президент пообещал предпринять немедленные шаги, чтобы стимулировать вялую экономику Индонезии, покончить с сепаратистскими мятежами, обеспечить безопасность страны и начать реальную борьбу с коррупцией.

Где отдохнуть в Индонезии
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100