Перейти на карту мира (главную страницу)... Перейти на региона мира... Контакты с администрацией сайта...

Индонезия

Население

Религии

История буддизма в Индонезии

В Индонезии контакты с индийской культурой, и в том числе с буддизмом в виде Тхеравады и Махаяны, начались во II-III веках н. э. на Суматре, Яве и Сулавеси (Целебес).

В конце V века Махаяна, включая тантру, попала на Центральную Яву и очень там распространилась: буддизм был официально принят королевой. Ранее в этом районе преобладала Тхеравада.

Ява. Боробудур. Буддийские ступы.Как и в Кхмерском королевстве (Кампучия) здесь, наряду с буддизмом процветал индуизм в форме шиваизма, зачастую они смешивались. Для приобретения могущества некоторые верующие использовали также элементы местных ритуалов и спиритизма.

Расцвет буддизма приходится на период существования буддийского государства Шривиджайя (VII-XIII века).

В конце VII века буддизм стал официальной религией на Суматре.

В начале IX века на Яве построили великий комплекс ступ Боробудур. К середине IX века яванские короли завоевали Суматру, а также Малаккский полуостров. На всей этой территории процветала Махаяна, включая все четыре класса тантр.

В XIII—XV вв. на почве местных традиций распространяются синкретизованные формы индуистского культа и индуистско-буддийской религиозно-философской концепции (известный и ранее культ Харихары, а в гос-вах Сингасари и Маджапахит — яванская дуально-синкретическая система Шивы-Будды вместе с соответствующей ей теологической доктриной соотношения шиваизма и буддизма ваджраяны как ступеней на пути к Абсолюту).

Возрастает роль мифологич. образа Батара Гуру как божества, соединившего черты Шивы и Будды. Симбиоз индуистских и буддийских традиций наблюдался в сфере официальных ритуалов культа династийных предков (например, шраддха в Маджапахите, почитание членов монархичической семьи в виде индуистских и буддийских божеств).

В конце Х века великий индийский мастер Атиша посетил Сурварнадвипу, которую можно идентифицировать как Суматру. Он ездил туда с целью возвращения махаянской преемственной линии учений о Бодхичитте: о том, как раскрыть сердце всех и стать Буддой, чтобы помогать людям. Он вернул эти учения не только в Индию, но и в Тибет, где способствовал возрождению буддизма после периода преследований и упадка. Атиша сообщил, что в это время в Индонезии были распространены учения Калачакра Тантры.

В конце XIII века на Суматре, Яве и в Малайзии начал распространятся ислам, завезённый сюда арабскими и индийскими купцами, основавшими на побережье торговые центры. К концу XV века здесь господствовал ислам, а буддизм был утрачен.

Только на Бали сохранилась смешанная форма индуистского шиваизма и махаянского тантрического буддизма.

© При использовании материала ссылка на сайт обязательна!

Отдых в Индонезии
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100