Перейти на карту мира (главную страницу)... Перейти на региона мира... Контакты с администрацией сайта...
Индонезия

Общие сведения

Карта

Погода

Полезная информация

История страны

Природа

Население

Яванская культура

Национальная кухня

Праздники

Как добраться в индонезию. Виза

Безопасность

Валюта

Уровень цен

Туристические центры

Достопримечательности

Ява

Природа

Население

Достопримечательности

Бандунг

Богор

Боробудур

Джакарта

Джокьякарта

Прамбанан

Суракарта

Традиции и культура бадуй

Традиции и культура тенггеров

Традиции и культура яванцев

Суматра

Природа

Традиции и культура батаков

Традиции и культура минангкабау

Достопримечательности

Сулавеси

Природа

Бугисы и макасары

Тораджи

Калимантан

Природа

Банджары

Даяки

Ибаны

Каяны

Малые Зондские острова

Бали

Население

Традиции и культура балийцев

Хинду-бали

Достопримечательности

Денпасар

Батур

Клунгкунг

Пура Танат Лот

Пура-Бесаких

Убуд

Другие достопримечательности

Ломбок

Сасаки

Достопримечательности

Сумба

Сумбава

Тимор

Природа

Население

Атони

Флорес

Население

Достопримечательности

Молуккские острова

Альфуры

Амбон

Амбонцы

Достопримечательности

Буру

Буруанцы

Кайели

Серам

Природа

Население

Вемале

Хальмахера

Достопримечательности

Тернатцы

Новая Гвинея

Природа

Птичья голова (Чендравасих)

Эдемский сад

Население

Достопримечательности

Посольства и другие адреса

Ресурсы сети

Фотогалерея

Индонезия

Достопримечательности

Молуккские острова

Амбон / Амбонцы

Амбонцы наиболее развитой и многочисленный народ Молуккских островов. Численность их составляет 600 тыс. чел., из них 350 тыс. на Молукках (Амбонские о-ва и юго-запад Серама), 35 тыс. в Нидерландах.

Молуккские острова. В порту Амбон.Самонозвание оранг-амбон. Принадлежат к колониальным этносам; сложились в 16 - 19 вв. в результате консолидации местного торгового этноса хитуанцев, иммигрантов индонезийского, европейского и смешанного происхождения.

С 16 века установились связи с европейцами: в начале с португальцами, а с 17 века с голландцами.

Участвовали в голландском завоевание Малайского архипелага, что обеспечило им привилегированное положение в Индонезии.

Голландская колониальная администрация фактически выделила амбонцев среди других индонезийских этносов, рассчитывая на их поддержку в осуществлении своей политики на всем архипелаге в целом. Причем, постепенно это отношение голландцев стало распространяться и на амбонцев-мусульман. Одновременно амбонских солдат активно привлекали к подавлению восстаний против голландцев других этносов, что не могло не вызывать со стороны последних соответствующего отношения. Постепенно за амбонцами на архипелаге закрепилась кличка "черные голландцы".

Они одевались в европейские одежды, ходили в церковь, увлекались европейскими песнями и танцами и, что очень существенно, в отличие от других местных этносов не испытывали по отношению к белым чувства неполноценности.

Современные амбонцы - один из наиболее развитых индонезийских народов, участвуют в формировании индонезийской интеллигенции.

Основное занятие - товарное производство гвоздики и мускатного ореха, добыча саго, рыболовство, разнообразные ремёсла, многие служат в армии, управленческом аппарате.

Традиционные сельские поселения имеют линейную планировку, расположены в основном на берегу.

Традиционное жилище наземное (в прошлом свайное), каркасно-столбовое.

Сохраняется традиционная сельская община - негри, возглавляемое старостой (раджой), которая разделяется на территориально-родственные группы, объединяющие патрилинейные роды (мата-рума).

Молуккские острова. Амбонский танец.Конфессиональные группы эндогамны. В тоже время традиционно сохранялось мирное сосуществование христиан и мусульман амбонцев.

"Многие христианские и мусульманские общины связаны узами традиционного союза "пела" (что на амбонском означает "друг" или "побратим", и часто христиане отправляются к своим пела-мусульманам помогать строить мечеть, рассчитывая что и те, в свою очередь, помогут им в постройке церкви" - писал А.М.Членов в 60-х г. 20 века.

Межконфессиональный конфликт на Амбоне, начавшийся в 1998 г., первоначально затрагивал христиан-амбонцев и мусульманских выходцев с других островов Индонезии, впоследствии разразился и между самими амбонцами.

Современная мужская одежда европейского типа, по праздникам носят короткие кофты-баджу.

Женщины носят розовые и голубые саронги и белые баджу длиной до колен, пожилые женщины - чёрные муаровые длинные платья, туфли с загнутыми носами.

Амбонцы сохранили многие традиционные ремёсла - гончарное, кузнечное, производство оружия (ножи-паранги и щиты-салаваку), строительство парусных судов - арумбай, резьба по перламутру и черепаховому панцирю, изготовление поделок и моделей кораблей из бутонов гвоздики.

Из полосок пальмового листа изготовляют прекрасные короба разных размеров, раскрашенные в красный, жёлтый, чёрные тона и орнаментированные мелкими ракушками, а также плетение ширм и циновок с аппликациями.

Развит музыкальный фольклор, вобравший в себя многое из европейской музыкальной культуры: амбонская кадриль, песни-лагуамбон, исполняемые под аккомпанемент скрипки и гавайской гитары, распространённые по всей Индонезии.

Из традиционных музыкальных инструментов помимо гонгов, барабанов и флейт на Амбоне известна так называемая "эоловая арфа". Это кусок бамбукового ствола, в каждом колене которого сделано несколько отверстий разного размера.

Инструмент втыкают в землю, и ветер исполняет роль музыканта.

© При использовании материала ссылка на сайт обязательна!

Отдых в Индонезии ! ! !
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100