Перейти на карту мира (главную страницу)... Перейти на региона мира... Контакты с администрацией сайта...

Эфиопия

Население

Традиции и культура

Страна. Аксум.Стела.Эфиопия - одна из необычных стран африканского континента. Здесь переплелись традиции Ближнего Востока и местных кушитских народов, традиции Древнего Куша и Средиземноморья. Большой отпечаток в культуре народа оставили великие монотеистические религии: иудаизм, христианство и ислам. А особенно проницательный наблюдатель может заметить и влияние Индостана.

Эфиопы до сих пор очень религиозны и ревностно соблюдают обычаи предков.

И сейчас в городах и сёлах во время религиозных и национальных праздников люди одевают национальную одежду: прежде всего, это шамма – большой четырёхугольный кусок белой хлопчатобумажной материи (часто по краю расшитой цветным узором), носящийся как «римская тога» на различный манер в зависимости от ситуации (на плечах или полностью задрапировав всё тело, оставляя только прорезь для глаз). Этот предмет одежды носят и мужчины и женщины.

Мужчины, помимо этого, одевают белые зауженные штаны или шаровары. Женский костюм отличается от мужского тем, что вместо шаровар и тонкой рубашки они носят длинную до пят толстую рубашку.

Люди. Абиссинка покрытая шаммой.Состоятельные люди поверх шаммы надевают атласный с капюшоном бурнус, обшитый бахромой, который называется – кабба.

В высокогорьях часто распространён тип меховой одежды, напоминающий нашу кавказскую бурку.

В Эфиопии до недавнего времени существовало несколько форм брака: гражданский (наиболее распространённый), церковный (заключается раз и на всю жизнь) и временная (договорная) форма брака. С подобной практикой пытался бороться ещё последний эфиопский император – Хайле Селассие.

Но даже сейчас, несмотря на предпринимаемые усилия властей, в Эфиопии часты разводы и новые браки. Дети, как правило, остаются с одним из родителей и часто бывает, что эфиоп воспитывает не только своих, но и чужих детей.

Люди. Амхарка-тату.С этим связано и то, что в средневековье здесь не было в нашем понимании наследственной аристократии: звания, богатства и земли получали за заслуги перед короной, а не по наследству. Происхождение имело роль только при избрании императора, который должен быть из династии Соломона (однако, в ряде случаев, в частности в XIX веке императоры были из древней династии Загве, строителей Лалибелы).

Значительную роль в жизни общин до сих пор играют деревенские проститутки. В первый брак вступают очень рано. В его ритуал входит многолюдная свадьба с ритуализированной дефлорацией невесты её женихом.

Музыка Эфиопии занимает особое место в системе мировой музыкальной культуры. Абиссинская (эфиопская) музыка имеет очень мало общего, если вообще имеет, с африканской музыкой; её корни следует искать в восточнохристианском мире или даже глубже, в древнееврейских источниках.

В большинстве своём вокальная музыка Эфиопии – как религиозная, так и светская, – полна мелодичных пассажей, которые, однако, с трудом воспринимаются ушами европейцев, поскольку эти мелодии не соответствуют восьмитональной шкале. Некоторая часть этой музыки считается пентатонной. Эфиопскую музыку можно скорее назвать трансовой или психоделической, в современном понимании этих терминов.

Ведь не случайно эфиопы приписывают изобретение своей музыки – вместе с её ритмами, тональностями, системой записи и сопровождающими её танцами – Яреду, святому VI столетия.

Наиболее типичны для этой страны струнные музыкальные инструменты: однострунный масенко, шестиструнный крар и десятиструнный бэгэна.

Масенко – необычный вид скрипки, родственный арабскому ребабу. В прошлом его использовали странствующие певцы – азмари.

Крар занимает промежуточное положение между инструментами бэгэна и масенко. По легенде, бэгэна – богоданный и священный инструмент, созданный для религиозной медитации, крар создан дьяволом для воспевания мирских радостей.

Несмотря на их разнообразные формы, это родственные инструменты, и их сходство с лирами древних египтян и евреев очевидна.

Музыкальная культура эфиопов неотделима от танцевальной. Большую часть танцев составляют различные групповые – женские и мужские танцы. Это военные, трудовые и церемониальные танцы.

Уникальный эфиопский тип танца – «искиста»- плечевой танец. Этот танец имеет развлекательный характер, часто принимающий откровенно эротические свойства. Исполняется он как раздельно мужчинами и женщинами, так и смешанными группами. Его можно видеть практически во всех ресторанах и барах Эфиопии, где до сих пор звучат древние инструменты – крар и масенко.

Вот, как описывают атмосферу эфиопского бара корреспонденты «Вокруг Света»:

«В течение вечера случаются странные паузы, когда никто не танцует. Музыка играет, но все сидят, как будто глухие. Постепенно атмосфера начинает сгущаться. Музыкант задает правильный ритм, находит верную тональность, которая оказывает на людей прямо-таки магическое воздействие. Вибрация струн плотно заполняет пространство. Кажется, что звучит сам воздух. Музыка сделала свое дело - подняла всех с мест и довела танцоров до экстаза. Бары, где можно потанцевать под народные песни, открываются рано, а уже к одиннадцати пустеют, так как эфиопы встают с восходом солнца».

© При использовании материала ссылка на сайт обязательна!

Туризм в Эфиопии
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100
Поддержка развития сайта: BBusService. Профессиональная диагностика автобусов и микроавтобусов СПб.